КАК ВЛАДЕЛЬЦУ МЕБЕЛЬНОГО БИЗНЕСА ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС В 2018 ГОДУ? НОВЫЕ ДРАЙВЕРЫ РОСТА ДЛЯ МЕБЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

Уважаемые бизнесмены и бизнеследи - мебельщики, вновь вам пишет ваш коллега из Санкт-Петербурга Алексей Лопухин. Я недавно приехал с форума «Мебель как бизнес», который проходил в рамках мебельной выставки в Экспоцентре. Форум длился 2 дня, и у меня было три темы выступлений, одна из них - «НОВЫЕ ДРАЙВЕРЫ РОСТА ДЛЯ МЕБЕЛЬНОГО РЫНКА». По данной теме спикеров было трое: Светлана Савельева (вице-президент группы компаний «8 марта»), Дмитрий Потапенко (бывший мебельщик, бизнесмен и кандидат в президенты РФ в 2018 году) и я (практик-мебельщик, бизнесмен, основатель компании «МИР - Мебель Инвестиции Ритейл»).


    Мы говорили о том, что динамика падения мебельной отрасли продолжается и сокращается покупательский спрос. При этом крупные федеральные игроки рынка активно вытесняют средний и малый бизнес по РФ. К сожалению 2017 год стал рекордным по количеству банкротств как в мебельной индустрии, так и в целом по всей России. И прогнозы экспертов на ближайшие два года неутешительные.Так что же делать? Так и будем сидеть каждый в своем городе и ныть, что от нас ничего не зависит? Или попытаемся изменить действительность?!

    Предлагаю всем прогрессивным мебельщикам России объединиться!

    Это легко сделать на идеологической платформе компании «МИР», для этого мы ее и создавали. В нашей базе уже более 70 000 контактов мебельщиков со всей России. А Дмитрий Потапенко готов поддержать нас на уровне представителя при президенте РФ по защите прав предпринимателей.
За свою 24-летнюю работу в мебельном бизнесе я видел много различных вариантов спасения нашей отрасли: успешных, нелепых, корыстных и гениальных. Хотя о чем это я? Официально мебельной отрасли в России нет, а есть отрасль лесной промышленности. Абсурд!
Я вам предлагаю три варианта объединения, не спешите сразу все отвергать и спорить, просто призадумайтесь. Вот они:


вариант №1
Российский мебельный закупочный союз (РМЗС)
идея Алексея Лопухина

Годовой оборот – от 150-200 миллиардов рублей в год.
В союз входит от 500 до 3500 мебельных компаний.
Окупаемость проекта – 6-9 месяцев.

    Участники союза:
- мебельные фабрики и производств
- розничные и оптовые торговые сети и магазины

    Основные направления:
1. Плитный материал (ДСтП, фанера, МДФ, столешницы)– прямые контракты с заводами.
2. Мебельные ткани, кожа (заменители), поролон – лучшие цены от прямых производителей России и других стран.
3. Фурнитура и комплектующие – прямые контракты с производителями России, Германии, Польши, Италии и Китая.
4. Фасады и декор – лучшие цены от производителей России и других стран.
5. Федеральные контракты на поставку мебели для розничных сетей и магазинов.
6. Свет и бытовая техника – прямые контракты с производителями Германии, Польши, Италии и Китая.

    Условия работы:
• Склад и распределительный центр – в МО,центральный офис – в Москве
• Развитие ВЭД и постоянное улучшение условийи закупочных цен для клиентов
• Электронный документооборот.
• Обучающий центр и участие в отраслевыхвыставках.
• Широкий охват территории РФ – от Владивостокадо Калининграда.

    ВЫГОДЫ:
    Для мебельных фабрик и производств:
• увеличение доходности бизнеса за счет снижения цен на ДСтП, фасады для кухонь, витражи, ткани и фурнитуру от 15% до 55%;
• логистика и таможня;
• расширение рынка сбыта по РФ и увеличение объемов продаж за счет привлечения оптовых, розничных сетей и магазинов, входящих в РМЗС.

    Для розничных и оптовых торговых сетей и магазинов:
• повышение доходности бизнеса и рост продаж за счет снижения ценна корпусную, кухонную и мягкую мебель от 10% до 30%;
• рост конкурентной способности региональных сетей и магазинов поотношению к федеральным игрокам мебельного рынка;
• возможность устанавливать свои правила по качеству продукции,сервису и закупочным ценам для мебельных фабрик России. Рынок«продавца», а не «производителя»!



вариант №2
Союз или гильдия малого и среднего бизнеса
идея Олега Ретанова, компания "Квейк"

Годовой оборот – от 2 до 5 миллионов рублей за первый год и далее от 10 до 30 миллионов в год.
В союз входит от 30 до 300 малых и средних мебельных компаний.
Окупаемость проекта –1 год (понадобится стабилизационный фонд,оперативные затраты).

    Участники союза:
- региональные мебельные фабрики и производства
- региональные розничные и оптовые торговые сети и магазины

    Основные направления:
1. Аренда торговых, офисных, складских и производственных помещений;
2. Аренда и участие в выставках.
3. Обучение персонала.
4. Юридическая помощь в разрешении любых конфликтов.

    Условия работы:
• Активное участие в управлении союзом.
• Членство в Торгово-Промышленной Палате.
• Взаимодействие с Торгово-Промышленной Палатой по всей РФ.
• Обучающий и консультационный центр.

   ВЫГОДЫ:
• снижение аренды торговых, офисных, складских, производственныхплощадей от 20% до 40%;
• снижение стоимости участия в выставках до 50%;
• работа с банками;
• логистика и склады;
• базы недобросовестных клиентов (юридических и физических лиц) и персонала;
• новые возможности для малых мебельных предприятий составить достойнуюконкуренцию крупным федеральным компаниям.



вариант №3
СРО - мебельной отрасли
идея Светланы Савельевой

    Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определённого вида.

    Годовой оборот – от 45 миллионов рублей в год (вступительные, членские взносы и услуги).В организацию входит от 100 до 300 мебельных компаний. Окупаемость проекта – 2-3 года

    Участники организации:
- производители и поставщики материалов и комплектующих
- мебельные фабрики и производства- розничные и оптовые торговые сети и магазины

    Основные направления:
1. Аренда торговых, офисных, складских и производственных помещений.
2. Аренда и участие в выставках.
3. Обучение персонала.
4. Юридическая помощь в разрешении любых конфликтов.

   Условия работы:
• Активное участие в управлении союзом.
• Членство в Торгово-Промышленной Палате.
• Взаимодействие с Торгово-Промышленной Палатой по всей РФ.
• Обучающий и консультационный центр.

  ВЫГОДЫ:
• в первую очередь - это минимизация расходов от 15% до 45% за счет безопасности и стабильности бизнеса на уровне законодательных органов;
• увеличение покупательского сектора, который не имеет возможности покупки импорта, но и не имеет доверия к нашей мебели. Импортозамещение и создание российских брендов в отрасли. А это не менее 30% от имеющегося оборота;
• взаимодействие с государственными органами, лоббирование интересов членов СРО, единая маркетинговая и кадровая политика.





    Мы уже начали действовать.
    Каждую пятницу с 9:00 до 11:00 (время мск) в Скайпе проходит общее собрание владельцев и топ-менеджеров мебельного бизнеса. Нам нужно собрать команду из 25 компаний. Присоединяйтесь к закрытым группам в ВК и ФБ. Лучше в ФБ -там больше активных коллег :)

Мебельный союз России 2018 Вконтакте >>

Мебельный союз России 2018 в Facebook >>
2 комментария
Владимир 2 декабря 2018, 18:33
ну и зачем нужен лишний посредник, в не самом дешевом городе?
Ответить
Алексей Лопухин 4 декабря 2018, 01:52
Владимир, добрый вечер. Здесь Мебельный Закупочный Союз выступает в роли В2В торгово-закупочной площадки. Позволяет мебельщикам объединяться в общую закупку и получать более низкие цены на мебель или материалы. При этом услуга посредника-МЗС обходится Вам в 3000 рублей, например. А экономия может составить до 10%, на миллионных оборотах - это хорошая выгода, согласны?